Все о пенсиях

Как обратиться в Пенсионный фонд




Пенсионный фонд России

Вы можете направить запрос в электронном виде в Пенсионный фонд России по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР. Обратите внимание, что ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.

Кроме online-приемной Вы можете получить консультацию в отделении Пенсионного фонда по месту жительства, либо обратиться в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей или Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

Также работает прием запросов, направляемых в ПФР по почте. Адрес для письменных обращений: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условия приема и рассмотрения интернет-обращений:

  1. Информация о Ваших персональных данных, направленная через онлайн-приемную ПФР, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
  2. Обработке подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, информация о действующем и предыдущем местах жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона и факса. Под обработкой понимается ввод и хранение указанных данных. Целью обработки указанных данных является обеспечение возможности обратной связи с заявителем (субъектом персональных данных) и формирования корректного ответа на вопрос. Обработка персональных данных начинается после отправки вопроса в ПФР.
  3. ПФР обеспечивает регистрацию и рассмотрение Вашего обращения, поступившего через онлайн-приемную ПФР, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  4. Специалисты ПФР обеспечивают подготовку ответа на Ваше обращение, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  5. Размер интернет-обращения не может превышать 2 тысяч знаков.
  6. Не принимаются к рассмотрению обращения (ответ на них не дается):
    • обращения с указанием недействительных (неполных, неточных) сведений о себе либо наименования организации (юридического лица), общественного объединения и почтового адреса для ответа;
    • дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое ранее уже был дан ответ);
    • обращения, содержащие нецензурную лексику, оскорбительные выражения.
  7. По желанию заявителя ответ на интернет-обращение может быть направлен по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в интернет-обращении. В этом случае соответствующее желание должно быть отражено в самом интернет-обращении. Ответ, содержащий персональные данные обратившегося лица, в том числе сведения, свидетельствующие о его имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.

Как записаться на прием в Пенсионный фонд

Записаться на прием можно по ссылке Записаться на прием

Заказать справки в Пенсионном фонде

Заказать справку можно по ссылке Заказ документов

(Информация актуальна на январь 2019 года)